Dependency Injection. Hilt

Dependency Injection (DI) - это паттерн проектирования, который используется для уменьшения связанности в приложениях, разбивая их на модули с отдельными ответственностями и инжектируя зависимости между ними. DI упрощает тестирование, повторное использование и обслуживание кода, делая его более гибким и легко настраиваемым.

Hilt - это фреймворк для упрощения внедрения зависимостей (DI) в приложения на платформе Android. Он предоставляет удобные инструменты для создания и управления графом зависимостей в вашем приложении.

Создание разных модулей в Hilt имеет смысл для организации вашего кода и разделения зависимостей на логические группы. Это делает ваш код более структурированным, упрощает его поддержку и повторное использование.

Жизненный цикл модуля в Hilt зависит от контекста, в котором он используется. Он может быть ограничен жизненным циклом приложения, активности, фрагмента или другого Android-компонента, с которым он связан.

@Module
@InstallIn(ApplicationComponent::class) // Компонент, связанный с жизненным циклом приложения
object AppModule {
    @Provides
    @Singleton // Обозначаем, что этот объект должен быть синглтоном
    fun provideSomeDependency(): SomeDependency {
        return SomeDependency()
    }
}

@Module
@InstallIn(ActivityComponent::class) // Компонент, связанный с жизненным циклом активности
object ActivityModule {
    @Provides
    fun provideAnotherDependency(): AnotherDependency {
        return AnotherDependency()
    }
}

@AndroidEntryPoint
class MyActivity : AppCompatActivity() {
    @Inject lateinit var someDependency: SomeDependency // Инъекция синглтона

    @Inject lateinit var anotherDependency: AnotherDependency // Инъекция зависимости с жизненным циклом активности

    // ...
}

ActivityModule в Hilt работает внутри активности (Activity) и предоставляет зависимости, которые имеют жизненный цикл, ограниченный жизненным циклом этой активности.

Когда активность создается, Hilt автоматически создает компонент, связанный с этой активностью (ActivityComponent), и начинает использовать модуль, связанный с этим компонентом (ActivityModule). При этом создаются и предоставляются зависимости, определенные внутри ActivityModule. Когда активность уничтожается, зависимости, созданные в ActivityModule, также уничтожаются, освобождая ресурсы и избегая утечек памяти.

Использование ActivityModule позволяет организовать зависимости, которые имеют более короткий жизненный цикл, чем синглтоны, и связать их с конкретной активностью. Это может быть полезно, если вы хотите, чтобы зависимости уничтожались вместе с активностью, чтобы избежать утечек памяти и эффективно управлять ресурсами.

Однако в случае, если зависимость должна быть доступна в разных активностях или других компонентах приложения, лучше использовать синглтон (например, с помощью SingletonComponent в Hilt). Это позволит избежать повторного создания зависимости для каждой активности и обеспечит ее единственный экземпляр для всего приложения, что может быть более эффективно с точки зрения использования ресурсов и управления памятью.