Принципы программирования GoF, SOLID, KISS, DRY, YAGNI
Эти принципы программирования применимы к разработке на Kotlin в Android для создания понятного, поддерживаемого и масштабируемого кода. Вот краткий обзор каждого:
GoF — это шаблоны проектирования, предложенные четырьмя авторами. Они помогают решать типовые задачи разработки. Примеры:
Repository
в архитектуре MVVM.LiveData
в Android).Принципы SOLID помогают писать более гибкий и поддерживаемый код:
S (Single Responsibility Principle)
каждый класс должен иметь только одну ответственность. В Android это может быть разделение логики представления и данных: ViewModel
только управляет состоянием UI, а Repository
занимается получением данных.
O (Open/Closed Principle)
классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Это достигается через интерфейсы и абстрактные классы.
L (Liskov Substitution Principle)
подклассы должны корректно заменять базовые классы. Например, при использовании наследования в кастомных View
.
I (Interface Segregation Principle)
большие интерфейсы должны быть разделены на более мелкие. В Android интерфейсы типа OnClickListener
часто следуют этому принципу.
D (Dependency Inversion Principle)
зависимости должны быть инвертированы, т.е. верхний уровень логики не должен зависеть от деталей. Применимо к инъекциям зависимостей через библиотеки, такие как Dagger или Hilt.
Принцип KISS призывает к написанию простого и понятного кода. В Android это означает избегать чрезмерной абстракции и сложных решений там, где можно использовать простые архитектурные подходы, такие как MVVM.
Принцип DRY подразумевает устранение дублирования кода. Например, повторяющийся код для обработки ошибок или работы с базой данных можно вынести в отдельные методы или классы, чтобы не дублировать логику в разных частях приложения.
YAGNI напоминает, что не нужно добавлять в код функциональность, которая может никогда не понадобиться. В Android это особенно важно, так как чрезмерное добавление лишних функций может усложнить приложение и замедлить его работу.
Следование этим принципам делает код в Android-приложении на Kotlin более чистым, понятным и устойчивым к изменениям.